12+

лет работы с людьми

3000+

довольных клиентов

70+

статей и упражнений для образовательных проектов

Развиваем детей легко и с удовольствием

Сегодня, 21 декабря 2016 года, выступила на практическая онлайн-конференция «Я – МАМА: БИЗНЕС В ДЕКРЕТЕ И ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ». Получила массу теплых отзывов и приятных впечатлений от общения с любящими родителями. «По следам» конференции размещаю статью-подарок с упражнениями и идеями для развивающих занятий с детьми. Так же предлагаю скидку на персональную полуторочасовую Скайп-консультацию по развитию вашего ребенка (предложение 1600 руб. вместо 3000 действительно при оплате до 25-го декабря включительно): http://alinamaksimova.justclick.ru/order/konferenchia_21/>>

Принципы проведения занятий с детьми

Родители, желающие развить своего ребенка заслуживают уважения. Однако, не редка ситуация, когда они не знают, с чего начать. Прежде всего познакомьтесь с основными принципами проведения занятий. Они универсальны и работают с детьми разных возрастов.

Первое, что нельзя ни в коем случае делать – заставлять заниматься. Потому что заставляя мы отвращаем ребенка от любого дела, даже самого увлекательного для него. Попробуйте заинтересовать маленького человека. В раннем возрасте малышу  достаточно понять, что вы готовы полностью посвятить какое-то  время ему, чтобы с радостью откликнуться на приглашение пообщаться.imag0616

Дошкольнику и младшему школьнику еще очень важно ваше внимание – просто сообщите ему, что хотели бы что-то сделать вместе. Подогреть интерес ребенка можно договорившись о проведении времени после занятия. Возможно, вы порисуете, почитаете, посмотрите фильм или просто попьете чай с пирожными.

Слушайте своего малыша: часто он сам «подкидывает» вам идеи. Например, я прислушиваюсь к тому, что говорит мой ребенок по дороге из детского сада. «Мне хочется  полистать свежий выпуск журнала», «А расскажешь мне, как делают Лего?», «Хочу собрать пазл». Так и договариваемся: немного позанимаемся, выучим заданные стихи, а потом полистаем журнал, посмотрим фильм про завод Лего или соберем картинку…

Следующий важный момент – не перегрузить маленького человека. У него есть программа детского сада или школы с посильным для него объемом освоения знаний. Второе, что отвращает ребенка от любого, даже самого любимого занятия – чрезмерное время, проведенное за этим самым занятием. Именно поэтому внимательно относитесь к настроению и признакам усталости малыша.

Третий ключевой момент — обучение всегда старайтесь проводить в игровой и соревновательной форме. Детям свойственно играть. Согласитесь, гораздо интереснее не «улучшать память и внимание», а «искать отличия на рисунках и спрятанные предметы».

Упражнения для занятий с детьми

imag0559

В работе со взрослыми людьми я часто использую методики Уильяма Уокера Аткинсона. Практически все упражнения можно адаптировать для занятий с детьми любого возраста. Возьмем базовое «100 слов на заданную тему». В случае с пятилеткой это будет «5 (или 10) предметов мебели», возможно, «10 диких животных». С подростком попробуйте «100 слов существительных (прилагательных, глаголов)».

Зрительную память развивает упражнение «Рассматривание»: нужно запомнить рассматриваемый предмет и описать его по памяти. На первых порах берите хорошо знакомую ребенку игрушку. Пусть посмотрит на нее, подержит в руках и опишет. Помогайте малышу справиться с заданием наводящими вопросами: «А какой хвостик у зайчика?», «Какой у него на ощупь мех?». С подростком рассмотрите картину, фотографию человека, незнакомое помещение, фасад здания.

Поиграйте в «прятки» с вещами. Игра хороша тем, что ее можно использовать практически в людом месте, например, в очереди к врачу. Уверена, у любой мамочки найдется 5-7 предметов в сумочке, что бы потренировать память ребенка. Разложите вещички или монетки прямо на лавочке, накройте их платком или ладонями и попросите назвать предметы. Усложните задачу: пусть ребенок отвернется. Уберите один предмет. Попросите малыша вспомнить, что пропало.

С ребенком постарше можно играть в «угадай-ку». Пусть с закрытыми глазами достает из маминой сумочки предметы и пытается наощупь догадаться, что ему попалось.

Невероятный развивающий эффект имеет система 10 вопросов. Суть ее заключается в расширении знаний о предмете. Когда вы сталкиваетесь с чем-нибудь в первый раз, ответьте на вопросы о предмете:

  • Его происхождение и корень.imag0658
  • Причины его происхождения.
  • Его история.
  • Его качества и характерные черты.
  • Предметы, связанные с ним и относящиеся к нему.
  • Его употребление и применение.
  • Что он доказывает.
  • Его результаты и следствия.
  • Его конец и возможная будущность.
  • Ваше общее мнение о нем и причины этого мнения.

Теперь, когда ребенок о чем-то станет расспрашивать вас, подробно поведайте о предмете его интереса. Например, на «Из чего мед делают?» —  расскажите о пчелах, о том, как они собирают пыльцу с цветов и несут ее в улей. О том, что мед бывает в сотах, он сладкий. Как им лечатся от простуды, что можно приготовить с добавлением меда и т.д. Такие рассказы необыкновенно обогащают маленьких почемучек!

Детей постарше учите самостоятельно использовать этот метод. Перед освоением новой темы урока обсудите все, что ребенок уже знает по ней. Подкрепите эффект «сбора большой и яркой вещи» чем-то интересным: покажите документальный фильм, расскажите анекдот или покажите картинки по теме, предварительно найдя их в сети Интернет.

Рисование того, что нужно запомнить работает великолепно! Например, мы с сыном всегда рисуем заучиваемые стихи – получаются истории в картинках. Не забудьте объяснить все непонятные ребенку слова: так запоминание пройдет еще лучше.

Старайтесь заниматься устным счетом, как можно чаще. Складывайте, вычитайте (делите, умножайте – в зависимости от возраста), как можно чаще! Мой сын, например, единственный из 23-х учеников подготовительного к школе класса умел считать в уме.

Если ребенок уже знает алфавит – смело играйте в игру под таким названием. Ее даже не придется адаптировать. Разве что, добавьте время на выполнение задания и будьте снисходительны к запинкам и паузам. Суть игры: последовательно называть буквы родного алфавита и сразу говорить любое слово на озвученную букву. Например: «а» — автобус, «б» — бабочка, «в» — ворона и т.д.

Не сложно превратить Аткинсовские «20 имен на букву…» в 3-5-10 имен. Например: А – Анна, Алексей, Алла, Александр, Алина. Это упражнение здорово облегчит ребенку новые знакомства.

Учите стихи и не переставайте всех удивлять! Рассказывайте поэмы и баллады в гостях и просто под настроение. Мой старший сын читает младшему отрывки из «Цокотухи» наизусть. А недавно мы легко выучили Лермонтовское «Бородино» — после похода в музей Бородинская панорама. Вот такое получилось замечательное «присоединение» к впечатлениям от музея!

Я прошу вас: не ленитесь, занимайтесь, находите время для общения! Ведь проще всего прочитать статью и, не сделав ровным счетом ничего, сказать, что метод не работает.

Желаю вам успехов в развитии детей, а ребятам – много интересных знаний в новом году!

P.S. Нашла свое ужасное, но очень полезное видео — обзор «развивашек» для детей. Если вам нужны идеи детских подарков в преддверии Нового года, предлагаю ознакомиться: https://www.youtube.com/watch?v=l62ABJY8hg0>>imag0600

Комментарии (0)

Оставить комментарий

© ИП Максимова Алина Юрьевна, 2016 ОГРНИП 316774600314521

+ 7 (968) 388-45-98 (С 10 ДО 22)

alina@alinamaksimova.ru

Варианты оплаты