12+

лет работы с людьми

3000+

довольных клиентов

70+

статей и упражнений для образовательных проектов

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ В ОБЩЕПИТЕ: пять эффективных способов

Предлагаю вашему вниманию статью, написанную мною для блога ресторатора Александра Яворского.

 

Сегодня я поделюсь простейшими приемами увеличения продаж в ресторане или кафе. Я не открою Америку, но очевидное иногда забывается или его смысл не понимается до конца.1

№ 1. Первый самый простой и распространенный способ – предложение гостю дополнительных или сопутствующих наименований. Например, когда заказ уже сделан официант предлагает дополнительный соус, хлеб или факачо, бокал вина или небольшой десерт. То есть что-то, что стоит не дорого, но увеличивает сумму счета. Такое предложение, преподнесенное вежливо и с вниманием, создаст у гостя впечатление гостеприимства и отличного сервиса.

Данный прием не только увеличивает сумму счета, но и влияет на лояльность персонала. Дело в том, что рядовые работники на рутинных должностях быстро выгорают в профессиональном плане: им приходится делать монотонную и не самую интересную на свете работу день за днем. Чувство причастности к принятию решения и влияние на заказ гостя поднимает самооценку и значимость работника в собственных глазах, а так же привлекательность занимаемой должности. 

№ 2. Следующий способ повышения продаж связан с визуальным эффектом. В каких тарелках подаются блюда в вашем заведении? Если они большие или огромные – замечательно. Даже приличное по объему блюдо будет казаться «недостаточным чтобы насытиться», если займет лишь незначительную часть тарелки. Такой психологический прием стимулирует гостя заказывать больше.

№ 3. Третий способ также связан с зрительным восприятием: теплые оттенки усиливают чувство голода. Яркий интерьер, пестрые тарелки – все это возбуждает аппетит и располагает к проведению большего времени в заведении. Позаботьтесь, чтобы в вашем ресторане было больше оранжевых, желтых, красных и салатовых оттенков. Избавьтесь от холодных синих, глубоких зеленых и фиолетовых. Приветствуются узоры, орнаменты, этнические рисунки.

№ 4. Люди любят делать выбор и ваши гости – не исключение. Пусть персонал предлагает еду и напитки на выбор. Хорошим ответом на вопрос посетителя: «Какие горячие мясные блюда Вы порекомендуете?», будет примерно такая фраза: «Наш неизменный фаворит – Т-бон стейк, так же есть отменные медальоны из свинины». Учите официантов предлагать несколько блюд и при необходимости красиво описывать их. 3

№ 5. Последний способ также связан с желанием человека самостоятельно принимать решения, но содержит небольшую уловку. Заключается он в том, чтобы предложить гостю то, что предпочтительнее продать (в нашем случае – более дорогой по цене продукт) в начале и в конце фразы. Ответ на вопрос относительно ассортимента нефильтрованного пива может звучать следующим образом: «У нас есть Хугарден и Ловенбрау, но я рекомендую Хугарден – он несколько мягче и популярнее среди наших гостей». В большинстве случаев посетители выбирают то, что было произнесено официантом дважды. Особенно это касается блюд с необычными названиями.

Применяя любой способ увеличения продаж не переусердствуйте: смотрите на гостя и на его реакцию. Раздраженный человек вряд ли обрадуется разнообразию выбора и изобилию рекомендаций из уст официанта, а спешащий посетитель скорее оценит предусмотрительность персонала (официант предложил блюда быстрого приготовления), чем умение много и красиво говорить 😉4

А как вы увеличиваете продажи? Поделитесь в комментариях к этой статье!

Еще больше способов увеличения продаж в общепите и мягких психологических приемов воздействия на посетителей вы узнаете, пройдя мой авторский ресторанный тренинг. Вы так же можете записаться на персональную Skype-консультацию.

Желаю процветания!

Комментарии (0)

Оставить комментарий

© ИП Максимова Алина Юрьевна, 2016 ОГРНИП 316774600314521

+ 7 (968) 388-45-98 (С 10 ДО 22)

alina@alinamaksimova.ru

Варианты оплаты